main history members discography articles feedback links

Джон Макглинн

Заметки Джона к Программе концерта

Майкл всегда был настойчив. С подростковой настырностью он мог заставлять меня сидеть и слушать что-либо, что он вытащил из Freebird Records. Снова и снова – он готов был крутить эту запись, то и дело останавливая ее, чтобы восхититься какими-нибудь странными поворотами в настроении или динамике. Джон Фокс [John Foxx], Гэри Ньюман, Renaissance, Clannad и Pentangle… Это была жуткая мешанина, но я думаю, что он понимал, как много я мог почерпнуть из всего этого. Если в вас заложен правильный фундамент и вы находитесь в «определенном» возрасте, то в собственных композициях Майкла вы услышите отголоски музыки Сидни Сейджер [Sidney Sager] из пугающих «Children of the Stones» [«Детей камней»] и облаков вокала Дьёрдя Лигети [György Ligeti] из «Космической одиссеи 2001 года». Именно из этого плавильного котла и возникла вдохновенная мысль об Anúna.


Мы начинали как певцы задолго до этого, с нашим незабываемым исполнением песни Рольфа Харриса «Jake the Peg» [«Джейк с искусственной ногой»] перед всей нашей школой. Почти 40 лет спустя бывшие одноклассники по-прежнему вспоминают маленьких близнецов, обмотанных вместе скотчем на гимназической сцене. А затем мы пошли разными дорогами в музыке, независимо от его настойчивости регулярно сбивать меня с толку какой-нибудь странной новой группой или музыкальным произведением, которыми он чувствовал необходимость поделиться.


Причудливым образом кое-что из моей музыки тронуло его. И этого было достаточно, чтобы он предложил мне спеть соло в композиции «Mysterious Ways» во время презентации альбома группы U2 «Achtung Baby» на Грэфтон-стрит морозным ноябрьским утром 1991 года. Ему было невдомек, что он не слишком отличался от меня. Впрочем, это было утро, когда An Uaithne стала «Ануной». Неожиданно к нам пришли фермеры, врачи и обычные певцы на прослушивание в хор. Определенно, что-то сдвинулось с места.


До выпуска альбома «Anúna» в 1993 г. было обычным делом видеть Элвиса Костелло или Ларри Маллана [Larry Mullan], присматривающихся к нам из рядов немногочисленной аудитории. Мы потихоньку становились культом в Ирландии, и все труднее было классифицировать нашу музыку. Абсолютно игнорируемые мэйнстримом, мы были счастливы заполучить и по-настоящему искушенных, и музыкально неприхотливых слушателей в те первые годы. С течением времени музыка стала более сильной и совершенной, но все еще сохраняет свою безграничность и культовую атмосферу, что позволяет «Ануне» быть открытой новыми поколениями снова и снова. В качестве сноски к этому надо бы поделиться одним ужасным воспоминанием, которое у меня осталось после корпоративного выступления в 2006г. Я решил, что нам надо действительно раздавить аудиторию и исполнить сложную, но очень красивую «Ardaigh Cuan» в аранжировке Майкла. В послеобеденных номерах, когда ваши слушатели наполнены дорогой едой и вином, всегда есть риск сделать что-то такое, что их «порвет». Как в пьесе, близящейся к грозовому финалу, на середину зала выскочила одинокая фигура, замотанная в занавески. «Rockin’! – закричал Боно. – Rockin’ man!»


Майкл считает, что каждый альбом должен быть уникальным. И это о многом говорит. Наш новый диск «Sanctus» содержит «Crucifixus» Антонио Лотти (1667–1740) и легендарное «Miserere Mei Deus» Грегорио Аллегри (1582–1652). Его решение о включении двух величайших хоровых произведений мира в альбом «Ануны» привело собственные композиции Майкла к новому уровню зрелости, и в альбом вошли пять из них. Одновременный выпуск восхитительного DVD «Invocations of Ireland» – визуального гимна нашей родной природе – отразил последние десять лет группы, соединенные в цельной аудиовидеозаписи. Фильм снят, срежиссирован и отредактирован Майклом. Теперь дверь открыта для будущего, основанного на чрезвычайно прочном фундаменте.


Из года в год мы ищем и растим новых исполнителей. За последнее десятилетие средний возраст группы снизился на пять лет. Для нас стало крайне важно иметь ответы на их многочисленные вопросы. Как бы вы стали толковать девятнадцатилетним об истории и развитии того, для чего нигде в мире нет единой системы взглядов?


Пройден прекрасный путь, и у меня сохранилось много воспоминаний: спор с техническим персоналом Альберт-холла о том, как поместить Anúna в середину пятитысячной аудитории BBC Proms во время солнечного затмения; слушание жутких шагов певчих в переходах тюрьмы Килмейнхэм, когда гетерофония «Иерусалима» заполнила это историческое и трагическое место; слезы баскских официантов и поваров, когда они устроили нам овацию в коридоре после концерта в барселонском Военном музее; пение птиц над нашими головами в листве великого древнего дерева в фесском дворце в Марокко; мощный возглас «GOOOOOOOOAAAAL!!!» в середине концерта под открытым небом в городе Кастельон-де-Ампуриас [Castello d’Empuries] в Испании; коллапс, когда МК свалился со сцены в Хельсингборге и никто не смог взять тон «Media Vita»; недовольство Майкла по поводу ирландского произношения у Стинга во время записи «Mo Gille Mear» с the Chieftains, и Пэдди Молони [Paddy Moloney], который старался не смеяться; соревнование «Кто может взять самую высокую ноту» (Майкл утверждает, что он выиграл) с поздним Джефом Бакли [Jeff Buckley] в туалетах Элизабет-холла [the Queen Elizabeth Hall] в Лондоне; премьера «Риверданса» в день Св. Патрика в Радио-Сити и Нью-Йорк в снегу; добродушные каверзы одного шотландского американца на фестивале Proms в Белфасте перед 14-тысячной аудиторией; пение в толпе, переполнившей метро Subte в час пик в Буэнос-Айресе, во время государственного визита с президентом Макалис. Бесчисленные воспоминания вне хронологического порядка, не связанные с музыкой Майкла, и все это – часть большой истории, которая не проявляет никаких признаков завершения.


В конце 1989 г. Майкл нервно вручил мне странную маленькую кассету с магнитной лентой, с его собственной очень аккуратной каллиграфией на обложке, со словами «An Uaithne» на лицевой стороне и на корешке. Я был студентом-архитектором и ночи напролет проводил над чертежами. Такой же упертый, как мой брат, я ничего не играл еще где-то год. Я не мог поверить, когда он попросил меня присоединиться к группе, и я до сих пор не могу в это поверить.


Джон Макглинн, июнь 2009

Источник оригинала: блог на сайте anuna.ie

Фото Джона Макглинна – из его галереи на MySpace