main history members discography articles feedback links

Денни Янг в «Кельтик Кафе»

Anúna занимает совершенно особое место в сердце сообщества the Celtic Cafe с самого времени нашего появления почти десять лет назад, и легионы ее поклонников чрезвычайно рады новому CD «Celtic Origins», DVD с программой для PBS и американским гастролям. Благодаря такой концентрации событий, многие из тех, кто ранее не был посвящен в эту удивительную музыку, открывают ее для себя, и мы захотели узнать больше о человеке, который взялся донести все это до нас, – о Денни Янге [Denny Young] из Elevation Group. Мы благодарим Грега Стейна за это интервью.

the Celtic Cafe


– Я знаю, что вы – любитель кельтской музыки. Проводите ли вы какое-то время в интернете, изучая кельтскую музыку?


Конечно, я провожу время в интернете, читая о кельтской музыке и слушая музыку кельтов. Я также слушаю прекрасную кельтскую музыку на местных колледжских радиостанциях, XM Radio и когда посещаю секции ирландской и World-музыки в магазине Borders. Всё это вместе взятое помогает мне оставаться вовлеченным в кельтскую музыку и изучать ее.


– С чего все началось?


Я вырос в Кливленде и поступил в Университет Майами в Оксфорде, Огайо. Одна из моих выпускных работ в колледже была написана и основана на псевдо-документальном «источнике» об ирландской музыке. Довольно удивительно читать это сегодня (я до сих пор храню ее) и замечать, как то, что мы делаем вместе с Anúna, в некоторой степени базируется на работе, написанной 20 лет назад. С гордостью могу сказать, что за ту работу я получил высший балл.


– Кем вы работаете сегодня?


После пяти лет, проведенных в Belkin Productions (большой концертный промоутер, ныне принадлежащий Live Nation), и десяти лет в IMG (крупнейшая в мире компания по спортивному менеджменту) я сейчас партнер-основатель и президент Elevation Group.


– Когда у вас возник интерес к Anúna и/или кельтской музыке?


Мой интерес к кельтской музыке по-настоящему начался с групп U2 и Clannad. Если вы послушаете какие-нибудь ранние записи U2, там проявляется некоторое кельтское влияние. Но на самом деле группа U2 повернула мое внимание к Clannad. В качестве завершающей композиции на всех своих ранних концертах U2 всегда играли «Theme from Harry's Game» [«Тема из игры Гарри»]. Я был заворожен этой песней и добывал каждый доступный альбом Clannad. Было интересно посмотреть, – это 1984 год, заметьте, – что Clannad начинали как строго традиционная кельтская группа, а затем превратились в нечто гораздо большее. Следом за Clannad в поле моего зрения появилось множество других групп, включая и Anúna. Я познакомился с Anúna через Riverdance – когда это уже было полноценное шоу... Я вскоре понял: то, что я действительно люблю в Riverdance, – это Anúna, и поэтому я начал изучать и покупать их музыку. И вот, спустя 12 лет мы инвестировали значительные средства в это ТВ-шоу, CD, DVD и турне.


– Работали ли вы с другими артистами, и если да, то в каком качестве?


Мы работали со многими другими артистами на концертном производстве, над особым типом концертов, предназначенных для телевизионных передач и корпоративных вечеров.


– Как Вам работается с Anúna по сравнению с другими?


С Anúna мы получили удовольствие от столь мощных совместных усилий. Вместе с Майклом и Джоном Макглиннами и с певцами мы буквально побывали в окопах. Вместе мы очень упорно трудились, чтобы создать то, что вы видите по ТВ и на концерте сегодня.


Другой большой совместной работой, которую я с любовью вспоминаю, был концерт, который мы делали с Duran Duran и Orlando Philharmonic. Ник Родс и Саймон Ле Бон были непосредственно вовлечены во все тонкости и относились к нашей команде с таким огромным уважением и заботой. Это был проект, поистине приносящий радость, и замечательная возможность поработать с этими ребятами.


– Каких еще кельтских артистов Вы любите?


Может прозвучать забавно, но я бы сказал, что я больше люблю ирландскую музыку, нежели кельтскую, если можно так выразиться. Могу ответить, что мои любимые ирландские/кельтские артисты – это Anúna, U2, Clannad и Мойя Бреннан, Simple Minds (шотландские кельты), Шинейд О'Коннор, The Cranberries, Дайдо [Dido], The Chieftains, Lunasa и Дэви Спиллейн [Davy Spillane].


– Подумываете ли вы об аналогичном проекте в будущем с другими артистами?


Безусловно… но это должен быть правильный артист с правильным мировоззрением.


– Объясните, как появились «Celtic Origins»? Чья была идея привезти Anúna в Америку?


Просто мне было очень интересно создать музыкальное телевизионное шоу на PBS, и я подумал, что курс на ирландскую музыку сможет коммерчески оправдаться наилучшим образом и одновременно будет тем, чему я смогу отдать свое сердце (для меня это важно). На самом деле я никогда не рассматривал никакую другую группу, кроме Anúna. Это была моя идея привезти Anúna в Америку.


– Будучи сражен выступлением «Ануны» в кливлендском Троицком соборе, я должен задать Anúna вопрос: «Что же вы так долго-то?» Собирались ли они объехать Америку раньше, до «Celtic Origins»? Если нет, то почему нет? Есть ли у вас какие-то замечания по реакции Америки?


Что так долго… хммм… такие вещи никогда не бывают легкими. Для меня долгим было то обстоятельство, что мы должны были учредить Elevation как компанию и иметь материальные возможности для финансирования проекта такой величины и сложности. Anúna раньше иногда гастролировала по Америке… Нью-Йорк, Атланта, Флорида и Пенсильвания. Но не в таком масштабе.


До настоящего времени реакция американской аудитории была очень хорошей. Мы продали огромное количество компакт-дисков. Вы знаете, что Borders – наш эксклюзивный ритейлер, и первые восемь недель с момента нашего выхода мы были первыми по всей стране. Мы также вошли в число 130 наиболее продаваемых компакт-дисков по стране без учета категорий – это экстраординарно, если учесть, что мы представляем World Music и доступны только у одного ритейлера. Наконец, мы были признаны №1 по продажам World Music CD согласно Nielsen/Soundscan. Так что я вполне доволен в этом отношении.


Думаю, что Anúna – все еще относительно новый бренд в Америке, поскольку не причастна к мэйнстриму. У меня нет никаких иллюзий… Как я говорю группе все время, мы создаем нашу аудиторию. Мы должны идти от двери до двери и нести слово. Эта музыка столь прекрасна и каждому, кто слышит ее, она нравится. Нам просто нужно продолжать посвящать все больше людей в эту музыку.


– Троицкий собор очень красив. Я горжусь тем, что здесь, в Кливленде, такая замечательная церковь. Почему вы решили записывать программу именно в ней?


Моя жена была беременна двойней в течение всего периода подготовки… у меня не было возможности ездить в Ирландию и обратно в то время… поэтому мы решили снимать в Кливленде. Майкл и Джон Макглинны попросили меня найти место, которое наиболее подходило бы к их музыке и было бы оформлено по-европейски. Троицкий собор оказался идеальным выбором.


– Я помню, как Майкл говорил, что они предпочитают что-то небольшое, интимную обстановку для выступлений. Как они адаптировались к более масштабной обстановке/местам?


Ну, тур еще не начался… так что я, право, не могу ответить на этот вопрос иначе, чем скажу, что Anúna – очень опытная гастролирующая группа. Они выступали по всему миру, в местах любой величины и формы, так что их способность адаптироваться к более масштабной обстановке меня действительно не беспокоит. Они уже делали это.


– Каков уровень вашего участия в «Celtic Origins» по отношению к PBS, гастролям, CD, DVD и т.д.?


Наша компания, Elevation, является исполнительным продюсером ТВ-шоу, CD, DVD и тура. У нас есть замечательные партнеры в the McGlynn Brothers, на American Public Television [Общественное американское телевидение], в Maryland Public Television [Общественное телевидение штата Мэриленд], Borders, XM Radio и WVIZ-TV [станция общественного телевидения] в Кливленде. Мы собрали замечательную команду, чтобы она помогала нам в выпуске и продвижении этой программы.


– Каким был ваш опыт работы с PBS?


Забавно, но мы совсем не работали с PBS на этом проекте, если это имеет значение. Мы работали с 240 PBS-станциями по всей стране, но нашими производственными партнерами и дистрибьюторами были American Public Television и Maryland Public Television… и они были совершенно фантастическими в сотрудничестве. Мы не могли бы мечтать о лучших партнерах.


– Является ли доведение идеи до PBS обычным процессом? Кто-то обратился с идеей в PBS?


Предполагаю, что это так, но, опять же, мы не работали с PBS. Мы работали с APT и MPT.


– Будете ли вы работать с Anúna в будущем или же ваше участие заканчивается на «Celtic Origins»? Может быть, слишком рано спрашивать об этом, но планирует ли Anúna или хочет ли совершить тур по Америке снова – после гастролей нынешнего года?


Мне очень хотелось бы поработать с Anúna снова. Я питаю огромное уважение к этой группе и к отдельным людям, которые формируют «Ануну». Они стали семьей… и да, исходя из того, что мне известно сегодня, я думаю, что Anúna хотели бы сделать Америку регулярной остановкой в своих будущих турах.


– За последние несколько месяцев вы провели много времени с участниками «Ануны». В последний раз, когда я вас видел, я помню, вы рассказывали нам, как Anúna репетировали в вагоне метро по пути в книжный магазин Borders. Я подумал, что это действительно было здорово. Есть ли какие-нибудь интересные истории для нас, которыми вы хотите поделиться? Существовали ли какие-нибудь культурные различия/барьеры, которые были примечательны?


Нахождение с «Ануной» – ежедневный опыт. Они же дико талантливы. Порой я думаю, что они на самом деле не понимают, насколько в действительности они талантливы. Они ведут самый обычный образ жизни. Это, в самом деле, обыкновенные люди, делающие необыкновенные вещи. Когда костюмы готовы и приглушаются огни рампы, происходит та завораживающая трансформация, которая уносит меня в другое место и время. Каждый раз, когда я смотрю их выступление, у меня мурашки бегут по телу.


В отношении культурных различий скажу лишь, что у них нет никакой терпимости к фаст-фуду в Америке. Певцы из Anúna держат себя в замечательной форме и добром здравии, и могу сообщить вам, что они правильно питаются каждый день. Я, конечно, нет.


– Каково участие книжного магазина Borders?


Borders – наш эксклюзивный ритейлер и лучший рекламный партнер, с которым я когда-либо работал. С первого дня они были с нами и действовали сверх и за пределами их обязательств перед группой. Это замечательные двусторонние отношения.


– Некоторые альбомы «Ануны» доступны для загрузки он-лайн. Будет ли «Celtic Origins» доступен для загрузки в таких местах как iTunes?


Три песни из «Celtic Origins» доступны сейчас на iTunes и других сайтах закачки. Полный CD будет доступен в первый день нового года.


– Какие есть/были наиболее серьезные проблемы в доведении «Celtic Origins» до желаемого результата?


Самой сложной задачей было ознакомление людей с Anúna. Elevation – это не Warner Brothers, Sony/BMG или EMI. У нас нет бесконечно глубоких карманов и долларов для массивной рекламы. Говоря так, я не думаю, что сегодня звукозаписывающие компании поступают так же, как мы.


С одной стороны, я понимаю, что если бы Anúna были с Sony/BMG или другим крупным лейблом, то они извлекли бы выгоду из этой машины… с другой стороны, думаю, что такая группа как Anúna может затеряться и не получить должной заботы в большой музыкальной компании. Я считаю, что Anúna нужен кто-то, кто придает музыке значение такое же – если не большее – как они сами. Я очень горжусь тем, чего нам (как маленькой компании) удалось достичь. И нет никаких сомнений в том, что сегодня в Америке «Ануну» знают больше, чем год назад.


– Я знаю, вы – занятой человек. Сколько Вашего времени потребовал «Celtic Origins»?


Этот проект потребовал ужасное количество моего времени. У нас еще остаются бизнес-задачи по раскрутке, и некоторые из нас в Elevation работают круглосуточно более года. В декабре мы получим столь необходимую передышку.


– Есть ли успехи, которыми вы гордитесь больше всего?


№1 в Borders… CD №1 в категории World Music… Топ-130 всех проданных дисков в США в течение нашей лучшей недели по продажам… выпуск в эфир ТВ-передачи «Celtic Origins» на 240 станциях… широкое сотрудничество с Borders… возможность запланировать гастроли по 40 городам… Государственное радиовещание на XM Radio… и восемнадцатый город, тридцать вторая остановка в туре по магазинам Borders, где мы выступаем по 2-3 раза в день. Мы действительно сделали немало.


– Какие ваши любимые песни Anúna?


«Gaudete», «Maria Matrem» и «Heia Viri».


– В сопроводительных комментариях на концертах Anúna не было недостатка юмора, особенно между Майклом и Джоном. Их индивидуальности сверкают и «в реальной жизни» тоже? Как с ними работается?


С Майклом и Джоном: что вы видите – то вы и получаете. Они такие талантливые… такие занятные… такие, в сущности, любящие. Нет идеальных отношений, и у нас бывают большие прения время от времени, но эти ребята заслужили особое место в моей жизни на очень долгое время.


Грег Стейн, 2007

Источник оригинала: комьюнити the Celtic Cafe